За несколько веков до нашей эры в Древней Греции, а позднее в покорившем ее Риме существовало искусство, которое мы теперь называем античным. Слово это произошло от латинского «antiquus» - «древний». Античным миром стали также называть весь полуторатысячный период от возникновения Греции вплоть до гибели Римского государства в V веке нашей эры. Античное искусство пронизано верой в достоинство и красоту человека. Это искусство было создано жителями свободных древнегреческих городов-республик. Их идеалом стал образ человека-гражданина, гармонически развитого физически и духовно. Особенно расцвело античное искусство в V веке до нашей эры. В храмах, на площадях, на берегу моря стояло множество статуи. Освещенные солнцем, овеянные воздухом, они были бесконечно прекрасны. Античных мастеров вдохновляли греческие мифы: статуи, созданные ими, изображали богов. Они имели облик физически совершенных людей, наделенных и высокими душевными свойствами. В глазах каждого грека боги воплощали в себе красоту, благородство, мужество и разум.
    На высоком холме в самом центре Афин был воздвигнут мраморный Акрополь1. За его неприступными стенами афиняне могли укрыться от неприятеля. Здесь же были самые красивые храмы Древней Греции, и среди них знаменитый Парфенон, посвященный покровительнице города Афине-Парфенос (Афине-Деве). На фоне ярко-синего неба мягко светились его стены и колонны, сложенные из золотистого пентелийского мрамора.
    Время не пощадило бессмертного Иктина и Каллистрата, создавших этот храм. Сохранились лишь остатки стен и колоннады. Но и эти руины позволяют говорить об удивительной красоте Парфенона.
    В центре площади перед Парфеноном стояла большая бронзовая статуя Афины-Промахос (Афины-Воительницы). Шлем и наконечник копья, которое она держала в руках, были покрыты золотом. Сверкая на солнце, они были хорошо видны в любой точке города. Создавалось ощущение, что богиня Афина бессменно охраняет покой его жителей. Внутри Парфенона находилась еще статуя богини. Она была сделана из дерева, слоновой кости и золота. В ее глазницы были вставлены два огромных изумруда, сверкавших всякий раз, когда на них падал солнечный луч. Обе эти статуи создал знаменитый греческий скульптор Фидий. Ни одна, к сожалению, не сохранилась, и судить о них можно лишь по восторженным отзывам современников и по многочисленным копиям, сделанным уже в те времена, когда Греция была покорена римлянами. Подобная судьба постигла многие великие творения античных мастеров. И все же из глубины столетий до нас дошли некоторые имена античных скульпторов и живописцев: Фидия, Мирона, Поликлета, Праксителя, Лисиппа, Полигнота, Апеллеса… Аргеологи возвратили к жизни античные храмы, статуи и другие произведения искусства. Крупнейшие музеи мира считают за честь выставить в своих залах шедевры античности.

1Акрополь («верхний город») - так называлась укрепленная часть древних греческих городов, строившаяся на самом высоком месте.
Статья: История, искусство и сумки…
Статья :: Кожаный “сейф” для паспорта
Словарик терминов изобразительного искусства: Возрождение
Словарик терминов изобразительного искусства: Витраж
Словарик терминов изобразительного искусства: Бюст
Словарик терминов изобразительного искусства: Бумага
Словарик терминов изобразительного искусства: Блик
Словарик терминов изобразительного искусства: Барельеф
Словарик терминов изобразительного искусства: Античное искусство
Словарик терминов изобразительного искусства: Анимализм
Словарик терминов изобразительного искусства: Акварель